В соответствии с действующим законодательством обновление инфраструктуры ЖКХ осуществляется в рамках государственно-частных партнёрств (ГЧП) – концессий. Поставщики услуг ЖКХ являются ресурсо-снабжающими организациями (РСО), для которых действуют установленные нормы по порядку оказания услуг населению и организациям.
Мы имеем опыт участия в сбыте тепловой и электрической энергии, поэтому хорошо представляем потребности РСО, особенно участвующих в ГЧП. Наша компания является поставщиком технических решений, которые позволяют РСО сосредоточиться на обслуживании Заказчиков.
Для поставщиков тепловой энергии наша компания предлагает решение, которое позволяет существенно снизить топливные затраты на угольных и мазутных котельных, что позволяет Концессионеру (РСО) снизить себестоимость вырабатываемой тепловой энергии и снизить сроки возврата инвестиций.
На угольных котельных за счёт использования вихревых горелок и дополнительной топливоподготовки (дробление до фракции 1…2мм) повышается эффективность сжигания угля, снижается его потребление на 20…30% по сравнению с классическим сжиганием на решётке. Благодаря повышению эффективности сжигания топлива снижаются твёрдые и выбросы.
Вихревые горелки также позволяют перейти на альтернативные местные виды топлива.
Мазутные котельные, переводтся на сжигание местных источников сырья: уголь, торф, опилки, ветки, а также другие нестандартные виды топлива, том числе отходы. Мазут может оставаться резервным топливом.
При использовании золосодержащих видов топлива на мазутных котлах вопрос золоудаления решается индивидуально, в зависимости от выбранного вида топлива и существующих котлов.
В ряде случаев, на мазутных или угольных котлах целесообразно применение отходов углепроизводства в форме водоугольных суспензий в качестве основного или дополнительного топлива.
Наименование | До реконструкции | После реконструкции |
---|---|---|
МАЗУТ | ||
Выработка тепла, Гкал/год | 5 613 | |
Потребление, т/год | 646 | 50,00 |
Стоимость, руб/тнт | 13 000 | 13 000,00 |
Всего затраты на сырьё | 8 398 000,00 | 650 000,00 |
УГОЛЬ | ||
Выработка тепла, Гкал/год | 5 613,00 | |
Потребление, т/год | 1 198,00 | |
Стоимость, руб/тнт | 1 500,00 | |
Всего затраты на сырьё | – | 1 797 000,00 |
ВСЕГО затраты на топливоподготовку, руб/год | 0 | 884 725,00 |
ВСЕГО ЗАТРАТЫ | 8 398 000,00 | 3 331 725,00 |
Экономия, руб/год | 5 066 275,00 |
[read more=”Подробнее про механизм концессий” less=”скрыть”]
Механизм концессии регулируется ФЗ №224 ФЗ от 13.07.2015, который создан с целью привлечения инвестиций для повышения качества услуг:
- Отопление
- Водоснабжение и канализация
- Другие
В соответствии с механизмом ГЧП Концессионер забирает объект оказания услуг (котельную) в управление, обслуживание и усовершенствование. Сам объект сохраняется в муниципальной собственности.
Возврат инвестиций, произведённых концессионером и/или финансовым партнёром, производится исходя из средств, собранных с потребителей услуг (населения) за оказанные услуги в соответствии с установленным тарифом.
Тариф регулируется на уровне региональных РЭК. В тарифе учитываются себестоимость тепловой энергии, инвестиционная составляющая, индексация тарифа производится в соответствии с действующим законодательством, возможны региональные субсидии.
Порядок инвестирования, размер тарифа и прочие условия оговариваются в концессионном соглашении, заключённым между Концессионером, местной муниципальной властью и, при наличии, финансового партнёра.
Концессионное соглашение осуществляется на конкурсной основе в соответствии с ФЗ №224-ФЗ.
[/read]